Одежда иностранных брендов в российских магазинах уже подорожала более чем в два раза, а по итогам года цены на них могут прибавить еще от 15 до 40 процентов. Это коснется футболок, джинсов, платьев, весенне-летних и осенне-зимних коллекций, в том числе — нижнего белья, говорят исследования независимых консалтинговых агентств.

При этом речь идет не только о раскрученных марках одежды, но и о линейках, рассчитанных на массового потребителя со средним кошельком. Платья, которые в конце 2014 года можно было купить за 400 рублей, сейчас продают за тысячу рублей, а качественные хлопковые рубашки немецкого производства теперь в среднем стоят не две, а четыре тысячи рублей.

Как и прогнозировала «Российская газета», ряды иностранных поставщиков на отечественном рынке начинают редеть, а сырье для производства удобоваримой по качеству одежды — дорожать. Всему виной изменившийся курс рубля к иностранным валютам, который сказывается на ценниках не моментально, а спустя пару месяцев. Сейчас компании полноценно оценили свои возможности и приняли решение, которое не навредит бизнесу, но все-таки заставит потребителей выложить за красивые брюки и юбку чуть больше.

Президент Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля Райнхард Депфер в рамках Russian Fashion Retail Forum прогнозирует, что ввоз брендовой одежды в 2015 году может сократиться на треть. Франция уже везет в Россию на 15 процентов меньше текстиля, Италия сократила десятую часть поставляемой ткани, а Германия отказалась от доли в 7 процентов. Великобритания и Испания пока наращивают экспорт — на 25 и 17 процентов соответственно.

На фоне приближающегося кризиса в рядах иностранных поставщиков одежды Райнхард Депфер порекомендовал европейским компаниям снизить предоплату до 30 процентов от общей стоимости заказа, чтобы поддержать своих российских клиентов и не оставить их у разбитого корыта.

Ведущий аналитик Центра менеджмента и коммуникаций в индустрии моды при НИУ «Высшая школа экономики» Анна Лейбсак-Клейманс окрестила прошедший год «разграничительной вехой в развитии экономики нашей страны». Эксперт утверждает, что 2015-й — это год совершенно новых реалий, который, очевидно, пройдет под лозунгом «выживает сильнейший». Курс на импортозамещение, в том числе в сфере легкой и текстильной промышленности, а также изменившийся курс рубля приведут к подвижкам на тектоническом уровне, уверяет она.

Ряд аналитиков при этом подчеркивают, что причина всех бед модной индустрии сегодня заключается не столько в валютных скачках, сколько в последствиях от этого — падении доходов населения и сокращении покупательной способности. Это наглядно демонстрируют социологические опросы, проведенные в декабре 2014-го и феврале 2015 годов.

Так, в конце прошлого года почти четверть россиян признались, что стали экономить практически на всем — начиная с еды и заканчивая проездом на общественном транспорте. Причем 31 процент респондентов, которые решили временно не следить за модой, отмечали, что в первую очередь обращают внимание на цену одежды и обуви, а уже потом смотрят, насколько им эти вещи по душе.

В феврале ситуация практически не изменилась: половина россиян, которые экономят на непродовольственных товарах, подтвердили, что продолжают тратить меньше на одежду и обувь. Правда, целенаправленно переодеться в новое собирались всего четыре процента. Примечательно, что, судя по опросам, шесть лет назад, во время кризиса 2008-2009 годов, на своем внешнем виде экономило аналогичное количество граждан.

Однако эксперты, скорее, склоняются к тому, что нынешняя ситуация — это отголосок 1998 года, но не в негативном ключе, а в позитивном, так как рынок научился приспосабливаться после давних событий к жестким условиям в экономике.

«Если 1998 год стал стимулом и возможностью для развития национального ретейла, дал шанс быстрого развития российским одежным компаниям, то текущий кризис уже происходит на развитом и высококонкурентном рынке, где прочную позицию заняли крупные международные одежные ретейлеры», — заверяет Анна Лейбсак-Клейманс.

Согласно исследованиям консалтинговых компаний, наиболее устойчивы в развитии будут компании, которые представлены как на витринах торговых центров, так и в Интернете. Там рост цен не должен превысить 30 процентов. Среди российских представителей аналитики отмечают бренды так называемого вертикального ретейла, который ориентирован на минимальные цены, а также марки одежды и обуви, чей ассортимент полностью изготавливается в России.

Увеличить инфографику

Читать на сайте rg.ru



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *