Погрузка железных дорог в мае упала на 3,2%

Сокращение внутреннего спроса и длинные праздники привели к тому, что погрузка ОАО РЖД в мае снизилась на 3,2%. Заметнее всего падение спроса и объема перевозок в строительном секторе: погрузка стройматериалов упала на целых 20,4%, цемента — на 14,2%. В июне монополия ожидает еще худших показателей, погрузка может снизиться на 5,3%.

Погрузка ОАО РЖД в мае упала год к году на 3,2%, до 99,9 млн тонн, сообщила монополия. Глава Центра фирменного транспортного обслуживания, филиала ОАО РЖД, Елена Кунаева в конце апреля говорила журналистам, что компания прогнозирует спад погрузки на уровне не менее 3% из-за длинных праздников: «По тем номенклатурам, которые зависят от таможни, от неработающих предприятий серьезное падение будет в первой половине месяца» (цитата по ТАСС).

Разбивку за месяц в ОАО РЖД не приводят, за период с января по май заметнее всего выросли погрузки зерна — на 9,7%, до 6,8 млн тонн, каменного угля — на 4,1%, до 131,5 млн тонн, черных металлов и лома — на 3,9%, до 30,5 млн тонн, и 3,6%, до 5,8 млн тонн, соответственно. Сильнее всего за пять месяцев сократились погрузки железной дорогой строительных грузов — минус 20,4%, до 45,4 млн тонн, цемента — минус 14,2%, до 10,4 млн тонн, химикатов и соды — минус 4%, до 10,5 млн тонн. В целом за январь—май погрузка снизилась на 1,5%, до 491,6 млн тонн.

ОАО РЖД фиксирует месячное падение погрузки с 2014 года, но в текущем году темпы падения ускорились, а прогнозы монополии остаются пессимистичными. Так, в июне ожидается падение на 5,3% из-за сокращения внутреннего спроса, в ОАО РЖД прогнозируют спад погрузки строительных материалов на 14,5%, цемента — на 17,9%, промышленного сырья — на 13,4% и ждут также падения погрузки нефти и нефтепродуктов и сокращения экспортных перевозок металлов и руды.

Анатолий Джумайло

Когда РЖД опять понадобится бюджетная помощь

Как стало известно «Ъ» в наяале мая, ОАО РЖД уже начало расчет господдержки, которую хочет получить в 2016 году. По данным источников «Ъ», чтобы закрыть бюджетный дефицит, монополии может потребоваться до 70-75 млрд руб., и это помимо ежегодных субсидий на электрички и поезда дальнего следования. Дефицит бюджета может быть связан с ожидающимся падением погрузки (до 2% в этом году) и ростом тарифов ниже уровня инфляции. Читайте подробнее

Почему рубль мешает погрузке

ОАО РЖД в апреле столкнулось с более резким, чем прогнозировалось, падением погрузки на железной дороге: объемы упали на 2,7% вместо предполагавшихся 1,5%. В монополии это объясняют спадом экспорта, но, по словам источников «Ъ», погрузка снижается и на внутренних направлениях. Эксперты замечают, что экспорт падает из-за укрепления рубля, снижающего конкурентоспособность российских производителей. По данным «Ъ», в ОАО РЖД уже допускают падение погрузки за год на 1,7-2%. Читайте подробнее

Читать на сайте Ъ-Online



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *