То, что люди любят делать прогнозы и верить им, — общеизвестный факт. При этом большинство предсказаний не сбывается. В издательстве «КоЛибри» в начале апреля выходит книга известного статистика Нейта Сильвера. Она посвящена навыку распознания настоящего сигнала в информационном шуме современного мира. Сильвер рассматривает способы поимки «черных лебедей» — труднопрогнозируемых и редких событий, имеющих значительные последствия. Анализируя, в том числе, опыт применения компьютеров в работе с большими базами данных, Сильвер напоминает читателю, что главное условие для успешного прогноза — гибкий человеческий ум и опыт.

С разрешения издательства «КоЛибри» «Лента.ру» публикует отрывок из книги Нейта Сильвера «Сигнал и шум: почему одни прогнозы сбываются, а другие — нет», посвященный общим проблемам прогнозирования в современных условиях.

Всякий раз, когда информационный рост происходит быстрее, чем развивается наше понимание того, как именно обрабатывать получаемые данные, нас поджидает опасность. Последние 40 лет человеческой истории показывают, что для превращения информации в полезное знание может потребоваться немалое время и что если мы не будем достаточно осторожны, то легко сможем сделать шаг назад.

Понятие «информационная эпоха» вряд ли можно считать таким уж новым. Оно получило определенное распространение уже в конце 1970-х годов. Другой похожий термин — «компьютерная эра» — использовался даже несколько раньше, примерно с 1970 года. В то время компьютеры уже начали более широко применяться в лабораториях и других научных учреждениях, хотя еще и не стали привычным предметом бытовой техники. В этот раз нам не понадобились 300 лет для того, чтобы рост в области информационных технологий начал приносить человеческому обществу весомые преимущества. Однако нам все равно потребовалось от 20 до 30 лет.

1970-е годы были (выражаясь словами Пола Кругмана) «звездным часом множества теорий, созданных вокруг невероятно небольших объемов данных».

Читать далее на сайте Lenta.ru

Читать на сайте Lenta.ru



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *