Санкции не повлияли на график строительства новой верфи «Звезда». Все контракты на поставку оборудования были заключены еще до введения санкций, и западные партнеры исправно выполняют условия контрактов. Об этом сообщил в субботу журналистам директор завода «Звезда» Юрий Фильченок.

«Наши германские и финские партнеры работают на верфи не покладая рук, потому что их интересует работа. Они имеют оплаченный контракт и понимают, что деньги нужно отрабатывать. И финские, и немецкие партнеры работают на блоке корпусных производств и завершают работы по ранее заключенным контрактам. Мы надеемся, что в будущем они будут работать вместе с нами, потому что это фирмы, которые являются мировыми лидерами», — сообщил представитель предприятия.

Основным поставщиком технологического оборудования для верфи стала германская компания IMG, которая поставила 95% предусмотренного контрактом оборудования. 65% уже полностью смонтировано.

По словам Фильченка, графики строительства на 2015 год полностью утверждены. Первая сумма в размере 2 млрд руб. для финансирования строительства получена от компании «Роснефть». «Эта сумма прежде всего предназначена для окончания работ на почти построенном корпусообрабатывающем цехе и фактически все решения не просто приняты, а уже и профинансированы», — сообщил директор предприятия, добавив, что уже к лету на строительстве будут работать до тысячи специалистов.

О новом заводе

Новая судоверфь в городе Большой Камень будет строиться в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

Как сообщил Фильченок, первым судном, которое будет построено на новой верфи, станет судно-снабженец для шельфовых месторождений «Роснефти» в Арктике. «Речь идет о строительстве судов ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики. Это суда, которые обеспечивают разведочные буровые платформы всем необходимым — буровыми растворами, буровыми трубами, вахтами экипажей, которые там работают. До сих пор такие суда строились в Финляндии, Норвегии и других странах», — сказал он, что в этом году «Роснефть» может заказать предприятию четыре таких судна.

Читать на сайте ТАСС



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *