Как Москва преодолеет кризис

0
37

Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин о привычках москвичей, кризисе и его последствиях

В начале февраля столичные власти утвердили план по борьбе с экономическим кризисом. Вслед за сокращением штата чиновников было решено пересмотреть многие проекты. Как кризис отразится на строительной сфере? Стоит ли ожидать появления новых долгостроев? Что будет с развитием метро? А главное — что к концу года станет с ценами на недвижимость? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил заместителем мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

«Лента.ру»: Все плохо?

Хуснуллин: Нет . Думаю, если кризис стройкомплекса Москвы и коснется, то в последнюю очередь. Почему? Потому что мы сделали очень большие заделы на будущее. Особенно в последние два года. Мы для себя определили стратегию того, что для нас в приоритете.

К слову, если бы не сложилась такая экономическая ситуация, то мы по всем показателям уверенно вышли бы в мировые лидеры. В рамках подготовки к Московскому урбанистическому форуму заказали PricewaterhouseCoopers исследование — решили для себя понять, что плохо и что хорошо. Мы сравнивали Москву с 12 крупнейшими мегаполисами, сопоставимыми с Москвой по площади и населению: с Нью-Йорком, Лондоном, Сеулом, Шанхаем, Пекином, Сан-Паулу. Да, по темпам ввода недвижимости по итогам 2013 года Москва была на четвертом месте. Но много где и на первом. Особенно хорошие цифры по дорожному строительству. Особый отрыв у нас был по строительству транспорта — метро и железной дороги.

Как раньше было? Раньше метро копали всей страной. 150 тысяч человек копали. Мы же сегодня спокойно и бесшумно определили 350 площадок до 2020 года и вошли во все площадки одновременно — где-то подготовка, где-то проектирование, где-то уже копаем. Под землей проложено 100 километров тоннелей, одновременно работает 22 щита.

К тому же мы как-то все время забываем про железную дорогу, а тем временем в 2016 году сдадим 54 километра МКЖД — Московской кольцевой железной дороги. Это полноценное метро.

Разве в кризис так важны все эти показатели? Не лучше ли экономить?

Наоборот. Есть железное правило — в кризис всегда нужно развивать инфраструктуру. Строительство — это антикризисная мера. Куда мы приводим метро — туда приходят инвестиции. Пришло метро в Саларьево, так сразу объявились инвесторы с заявками на право разрешения строительства вокруг станции. Хотя раньше была депрессивная территория.

Это все залог нашего будущего успеха. Последние годы мы вводили по 5-7 километров в год, а с 2017-го планируем выдавать по 20 километров в год. Несмотря на кризис, планку не снижаем. Просто нет смысла останавливаться — станции и тоннели уже прокопаны.

У нас на сегодняшний день выдано разрешения на строительство 42 миллионов квадратных метров. Это то, что мы гарантировано достроим.

К тому же, не забывайте, что из-за стройки начинает работать много смежных отраслей — людям же нужно отделывать квартиры, обставлять их мебелью, эксплуатировать. Купив квартиру, они идут к дизайнерам, в мебельные магазины, заказывают охрану и тратят деньги на эксплуатацию. Поэтому одно рабочее место в стройке дает до 9 рабочих мест в других отраслях.

Продавая жилье, мы добиваемся сразу нескольких целей — улучшаем жилищные условия граждан, получаем налоги, даем рабочие места. Но есть еще плюсы. Строительство — одна из немногих отраслей, мало зависящих от импорта. Мы почти все способны производить здесь, у себя. Импортозамещение можно довести до 97-98 процентов. Это тоже антикризисная мера.

Читать далее на сайте Lenta.ru

Читать на сайте Lenta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here